Василиса предлагает Вам запомнить сайт «ВАСИЛИСА»
Вы хотите запомнить сайт «ВАСИЛИСА»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Этим стоит поделиться!

Он у Вас никуда не поступит…

развернуть
Ни завуч, ни педагог, ни сосед — никто не знает ничего ни о вас, ни о вашем ребенке, ни о вашей с ним жизни. Зарубите это себе на носу! И детей своих в обиду не давайте, пожалуйста!
Он у Вас никуда не поступит…
Давеча слышала, как учительница начальных классов оглашала маме четвероклассника:
— Он у вас так плохо знает математику! Он никуда не поступит. Вам после 9 класса надо будет его в какой-нибудь техникум или колледж, в училище пристраивать. Ему в университет не поступить никогда. Ему надо будет освоить какую-то полегче профессию.
Небесные педагоги! Святой Макаренко! Или к кому там обращаться из Высшей инстанции? Ну откуда у человека, закончившего педучилище, столько самоуверенности, смелости, красноречия рисовать будущее 10-летнему пацану? Откуда этот невиданный дар – знать, кто перед тобой стоит, кто вырастет из этого тихого, рисующего роскошные березы парня?! И зачем мама стоит и кивает? Кивает!
Сашка забыла утром тетрадку по искусству. Забегаю в школу, чтобы оставить охраннику. Слышу, как завуч страшным голосом, от которого у меня мурашки по всей спине, распекает опоздавшего школьника:
— Почему ты опоздал? Ты не видишь, сколько сейчас на часах? Ты не можешь заранее из дома выйти? Ты не знаешь, что на уроки надо приходить вовремя? Ты простые вещи понимаешь вообще? Кто тебе разрешил опаздывать?! И кто тебе разрешил в джинсах в школу приходить, а? У тебя нет школьной формы? Ты не знаешь правил? Я тебя сейчас выгнать могу! Нельзя так одеваться в школу! Нельзя опаздывать! Понимаешь ты или нет?!
Мальчишечка стоит перед завучем еле живой. Все эти жутким голосом заданные вопросы не для того, чтобы услышать ответ. А для того, чтобы вбить ребенку в голову: ты тут никому не нужен, не важен, ценности в тебе нет, ты бестолков, нелеп, бездарен…
Не выдержала, конечно. Вмешалась.
— Марь Иванна, может, вы послушаете все-таки молодого человека? У него для опоздания и причина, может, есть уважительная. Мало ли что. Мы же все люди, вы-то понимаете?
Меня заметили. Меня узнали. Завуч сморщилась и с презрением (в первую очередь ко мне, но ребенку тоже досталось) уточнила:
— Нну? Есть у тебя причина, а? Почему ты опоздал?
Пацан нос утер и пробурчал:
— Я там… в грязь упал, когда шел. Пришлось возвращаться и переодеваться. У меня второй школьной формы-то нет. Мне бабушка джинсы дала… Не выгоняйте меня, пожалуйста, а то бабушка заругает…
Бабушка. Заругает. Святые угодники? Что там с бабушкой?!
Сына моей подруги называли «тяжелым». У Костика ДЦП. Но Костик борец. А еще бОльший борец и герой его мама. Она четвертый год подряд каждый божий день ходит с ним на различные процедуры: от массажа до иголок, от прогревания до катания на лошади. А по выходным в бассейн. Она возила его в Питер. Она заказывает ему обувь у немецкого ортопеда. Она пашет и лечит, лечит и пашет. Нынче Костику 5. Он говорит. Он сам ходит. Он уже умеет немного читать. Он обожает собак и объятия.
Педагогическая комиссия, которую Костян проходил на днях, чтобы его определили в садике на бесплатные занятия к логопеду, постановила: задержка речи и задержка развития. «Слабый у вас мальчик, — шлепнули маме печать в карту. – Развит плохо. Видите ли, он из шести предметов, которые я ему выложила на стол, а потом спрятала, смог вспомнить и описать только четыре. Понимаете? Всего четыре!».
И тут несчастная мать уточнила, что у ребенка ДЦП, что она много и серьезно занимается с сыном, что 4 правильных ответа из 6 – это для Костюхи блестящий результат, по ее, маминому, мнению.
Педагог из комиссии страшно удивилась. ДЦП? Но печати стоят. Диагнозы о задержках вписаны, а вы, мама, не специалист. И еще: «раз у вас и ТАКИЕ проблемы, идите к хирургу». Причем тут хирург? Педагог знает причем.
И вот моя подруга рассказывает мне эту историю и искренне переживает: «Как же так? Я же так гордилась им, пока они не влезли со своими «задержка там, задержка здесь»»…
Она гордилась, пока… Она гордилась до какого-то там «пока»?! Небеса рухнули, что ли?
Дорогие мои друзья, мамы одноклассников, друзей моих детей, товарищи по этой чудовищной песочнице! Сотня, тысяча историй, подобных рассказанным выше, могут меня убедить только в одном: главная мамина роль – любить, гордиться, верить и помогать. Наплевав на всех и на все. Может быть, громко и выразительно наплевав.
Врачи, учителя, соседи, воспитатели в детском саду, а у кого-то и родственники бывают часто крайне недовольны ребенком. Они ставят ему страшные диагнозы, и обвиняют вас в его идиотизме и шишках. Они тычут его носом в двойки, в невыученный стих или в разрисованные поля в тетради, и винят вас в том, что вы не сидели с ним до часу ночи, не разгребали домашку, добиваясь от него идеально выведенного: «Дети вернулись домой усталые, но довольные». Эта армия умников жрет нервы ребенку за пятна на рубашке и за драные штаны, а вам бросает неодобрительное: «постирайте наконец» или «зашить что ли трудно?»…
У мам и детей одна общая беда – эта армия доброжелателей. Армия, которую не выключить, не уволить, не перепрограммировать. Ее не заткнуть, не сделать потише, а самое важное – ей не угодить. Никогда. Ни в чем. Но ее можно сделать не главной. Можно не прислушиваться к ней. Игнорировать, как поганки в лесу. И вовсю душу любить ребенка, считать лучшим, подбадривать и верить в него бесконечно. Даже если двойка. Даже если опять порвал штаны (хотя, Господи, зачем ты сделал пацанам коленки, словно гвозди?!). Даже если проспал, опоздал, не выучил, поленился, написал криво, забыл, потерял и т.д. – любить и все!
Кто главный? Ни завуч, ни педагог, ни сосед — никто не знает ничего ни о вас, ни о вашем ребенке, ни о вашей с ним жизни. Главных трое: мама, папа и ребенок. Какие могут быть «я гордилась им, пока мне не сказали…». Ты — мама. Ты гордишься ребенком всегда. И в этом твоя и его броня.
Автор: Евгения Горина

Источник →

Ключевые слова: Обувь
Опубликовано 14.01.2019 в 08:59
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Николай Смирнов
Николай Смирнов 14 января, в 09:45 Знакомое дело, меня учителя тоже не любили. 
У меня с рождения абсолютная память, я в начале года прочитывал все учебники, отвечал у доски всегда правильно, а это учителям не нравилось: 
- Я тебе не могу поставить отлично, потому что ты не работаешь, в классе меня не слушаешь и дома учебник не открываешь.
А ещё я читал слишком много популярной литературы вроде занимательной химии, минералогии, математики, физики, географии и задавал неудобные вопросы, на которые у учителей частенько не было ответов.
Вот такое горе от ума.
Текст скрыт развернуть
13
Тамара Белашкова
Тамара Белашкова Николай Смирнов 14 января, в 15:38 У меня у младшего сына бала почти такая же проблема-память отличная,математические способности.Но,не помню как называется правильно заболевание, это когда вслух чтение очень медленное, он читал ,,про себя" и пересказывал близко к тексту... Но мы выжили.Главное любить ребёнка. Сейчас ему 31,семья,двое детей,свой бизнес... Текст скрыт развернуть
3
Владислав Ильмер
Владислав Ильмер 14 января, в 09:48 Видел я матерей, которые гордились своими детьми не смотря ни на что. Одна дачу потом продала, чтобы оплатить адвоката, когда сын совершил убийство, у другой дачи не было. Сейчас у сына 2 судимости, а светлая была голова - мой любимый ученик.
Текст скрыт развернуть
1
Drakula Smile
Drakula Smile 14 января, в 11:59 У меня есть приятель, который, примерно, до 6-го класса, как говорили и в семье и в школе, проявлял абсолютную тупость по математике! Сестра ему говорила, что с такой тупостью она сталкивается впервые! Он совсем не понимал и не умел решать задачи по арифметике, пока... не началась алгебра и геометрия. Сейчас мой приятель работает по специальности. Он доктор физико-математических наук, профессор!
Это я к вопросу, о наклеивание ярлыков!!!
Текст скрыт развернуть
13
Зинаида Литвин
Зинаида Литвин 14 января, в 13:31 Да есть такие люди, которые внушают детям, что они  ........ . Был у меня такой случай. Мальчики пришли на занятия мои с опозданием. Объяснили мне они, что классная читала им нравоучения, что они дебилы (5 класс) Им надо нанимать репетитора (ее). Я спросила :" А как он объясняет материал на математике?" Ответили они, что невнятно говорит и прикрывает рот свой . Я попросила показать их задание  на дом. Один из них сел, достал учебник. И я объяснила ему как решать задание и сказала ему, чтобы он повторил за мной фразу несколько раз: " Я великий математик Лобачевский". И он сразу начал решать правильно задание.  ВОТ КАК РАБОТАЕТ ВНУШЕНИЕ. Текст скрыт развернуть
7
Лидия Орехова (Мединская)
Лидия Орехова (Мединская) 14 января, в 13:39 Во всём нужна мера: и в похвале и в порицании. Но, главное , адекватно оценивать ребёнка и не опережать события. Кем он вырастет и куда поступит - время покажет. Текст скрыт развернуть
7
ahzazil harsh
ahzazil harsh 14 января, в 17:39 Эти ограниченные курицы из школьных (и не только) комиссий уверены в своей правоте, и когда начинаешь аргументированно им возражать и ставить на место, впадают в оцепенение.
Они не способны на равный диалог, они знают только командный тон с учениками, а что делать с человеком, который учился не у них и на несколько уровней превосходит их знания - до ужаса не знают...
Текст скрыт развернуть
1
Ирина Петрова
Ирина Петрова 14 января, в 19:49 Главное дом и семья, ребёнок горы свернет если захочет..... Текст скрыт развернуть
3
Саша Туманова
Саша Туманова 14 января, в 20:06 Я школу закончила твердой троечницей ...сама. Никто в нашей семье мне не помогал ,ни решал,ни рисовал ,ни чертил ,не было у нас никого ,кто бы чем то мог мне помочь ,сама искала литературу ,самой приходилось спрашивать одноклассников и нормальных учителей.
 Я считаю ,что даже в этой ситуации ,что  не на кого было надеяться мне  помогло . школу закончила на тройки , техникум на четверки ,институт на четыре и пять , стала глав.бухом. Приехав в свой город детства ,встретила учительницу математики,она конечно поинтересовалась ,кем я работаю ,ответила ,она очень удивилась ,сказала :" Ну надо же "
А я помню,как она кричала на меня ,объясняя уравнение ,била мелом об доску и давала прогнозы на мою дальнейшую жизнь )))Самое не обидное ,что летело в меня ,это то, что буду подметать улицы )))
Поэтому  никогда   не надо вешать ярлыки на ребенка ,у него  есть время стать кем хочет ,а вы уже стали кем то и это не изменить.
Текст скрыт развернуть
9
Тавлада
Тавлада 18 февраля, в 21:20 А что? Давайте введем правила автора. Опаздываете целым классом на пол урока? Ничего, проходите, ерунда что половина времени прошла. В грязь регулярно падаете, всё понятно. Не пришел на урок? Ничего, мы понимаем, что каждый день к первому уроку проснуться не можешь, потому что в компьютерные игры играл до 4 утра. Форму вообще не будем носить, зачем соблюдать "Закон об образовании"? И домашние задания делать не надо, мы же понимаем, что свет отключают каждый вечер. Телефон на уроке? Да играй пожалуйста, зачем учителя уважать, а устав школы - вообще пшик, зачем его только придумали? И не забудь маму в школу привести, а то она давно разборки не устраивала, ей, наверняка, уже перед подругами стыдно, давно не рассказывала, как в очередной раз школу в блин раскатала.  И это всё не гротеск, а сильно приуменьшенные и смягченные реалии современной школы.
Только не удивляйтесь потом, что ученики сначала к учителям относятся, как к прислуге, а потом родителей на все буквы посылают. И ведь реакция какая? Школа не научила и не воспитала.
Текст скрыт развернуть
-1
ahzazil harsh
ahzazil harsh Тавлада 18 февраля, в 22:50 Передёргиваешь, училка Текст скрыт развернуть
0
Тавлада
Тавлада ahzazil harsh 19 февраля, в 06:58 Вот с "училки" и начинается воспитание. На нем и заканчивается. В школе работает учитель, а не училка.  Повторяю: то, что я написала - не гротеск, а то, что есть. "Почему используешь нецензурную лексику?" "А папа сказал, что это не мат. "Куришь зачем?" "Мама тоже курит и ничего". Текст скрыт развернуть
0
ahzazil harsh
ahzazil harsh Тавлада 19 февраля, в 10:15 ".. в грязь РЕГУЛЯРНО падаете"
 "...КАЖДЫЙ день к первому уроку проснуться не можешь"
про форму вообще ни к селу ни к городу - какая сейчас форма?!
Вот с таких наглых преувеличений и начинается неуважение к училке. 
"Единожды солгавший - кто тебе поверит" © К.Прутков
Текст скрыт развернуть
0
Тавлада
Тавлада ahzazil harsh 19 февраля, в 18:30 Да будет вам известно, что "в грязь упал"- самая распространенная детская отмазка уже не первый год, поэтому "регулярно". Причем, ее используют и мальчики, и девочки. "Каждый день к первому уроку" означает именно каждый, и опаздывает не конкретный ребенок, а целая группа. Насчет формы почитайте "Закон об образовании", она к вашему сведению, введена несколько лет назад. Вы, батенька, от жизни отстали. Как же далеки вы от народа! К детям в школу хоть раз заходили? Вы бы всё это увидели собственными глазами. Третий раз повторяю: гротеска нет. Это теперь наша жизнь. Наша повседневность. Текст скрыт развернуть
0
ahzazil harsh
ahzazil harsh Тавлада 19 февраля, в 19:54 В ужасном месте Вы живёте...
Моя жизнь намного оптимистичнее ))
Текст скрыт развернуть
0
Ирина Петрова
Ирина Петрова 19 февраля, в 11:42 Нас в 8 классе кл. рук. вообще хотела ффффсссееееххххх отправить в училище на маляра учиться, но ничего все закончили 10 летку и поступили в институты, учитель ооочень удивилась ведь она нас считала непроходимыми тупицами, сколько лет прошло, а ничего не изменилось такое же отношение к ученикам... Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 16

Последние комментарии

Бобкина Татьяна
Ольга Томилова
Надежда Шумилова
Правда, хорошо...тепло...
Надежда Шумилова «Вокзальный домовой». Добрый рассказ
ahzazil harsh
В ужасном месте Вы живёте...
Моя жизнь намного оптимистичнее ))
ahzazil harsh Он у Вас никуда не поступит…
Виктория Смолкина
Сила молитвы спасла парня.
Виктория Смолкина Мистический cлучай произошел В Санкт-Петербурге...
Тавлада
Светлана Ларионова
Ирина Байкова
ольга ежова (Варламова)
Как хорошо! Просто и понятно!
ольга ежова (Варламова) «Вокзальный домовой». Добрый рассказ
Светлана Ларионова

Поиск по блогу